Полезные советы

A LA PRIMA





"А la prima" - это работа над картиной за один сеанс, который может длиться от 2 до 8 часов в зависимости от того над чем работает художник. Эта технология позволяет выразить подать впечатление и основную мысль произведения без детализации. Такие картины, в основном, абстрактные или, по-другому, – ребусы или загадки. Их недоработка заставляет мозг зрителя дорабатывать детали самому. В некоторых случаях это похоже на тест Роршаха "А что ты там видишь?"

Эта техника имеет различные подходы для своей реализации: работа исключительно мастихином, работа кисточками и мастихином, использование только кисточек и работа другими средствами (тряпками, губками).

Выбор средства осуществляется на основе того, как художник решает проблему объемности: использованием значительного слоя краски с помощью укладки мастихина, или работой над светло-тоном предмета с помощью кисточки. Это поиск необычных и оригинальных и, главное, внезапных результатов.

Если классическая живопись это гармония контроля, то "a la prima" - это феерия свободы. Художники данной техники не рисуют эскизов, часто даже не делают подрисовки.

Классики данную технику называют "техникой пленэров" (фр. en plein air – открытый воздух), ведь до изобретения фотоаппаратуры художникам было необходимо делать зарисовки природы, натуры и др. а учитывая то, что на природе свет убегал от художника, как песок сквозь пальцы, то работать надо было очень быстро, ловя момент!

В конце XIX века. - в начале ХХ века. возникло течение художников – импрессионистов, которое решило, что картина является завершенной не тогда, когда прописаны все элементы, а тогда когда художник сказал все, что хотел, и если это "все" для него завершено на стадии эскиза то прекрасно – так и будет.

Кроме того на свет родился фотоаппарат – и смысл в прописывании деталей вообще исчез, а на первый план в философии художников вышла экспрессия и цвет.

Единственным значительным минусом данной техники является реставрация, ведь физические свойства красок меняются со временем и из-за значительного слоя восстановление становится очень сложным процессом.

Чтобы не было, а поклонников данной техники очень много – она развивается, эволюционирует и дарит много удовольствия как художникам, так и зрителям.